Положение о летнем фестивале
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций Республики Бурятия, посвященного 85-летию отечественного комплекса ГТО
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Летний фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций, посвященный 85-летию отечественного комплекса ГТО (далее — Фестиваль) проводится в соответствии с планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – комплекс ГТО), утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014г. № 1165-р и планом мероприятий по поэтапному внедрению комплекса ГТО в Республике Бурятия, утверждённым распоряжением Правительства Республики Бурятия от 31.07.2014г. №471-р.
Целью проведения Фестиваля является вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачами Фестиваля являются:
— популяризация комплекса ГТО среди подрастающего поколения и молодежи;
— повышение уровня физической подготовленности обучающихся;
— пропаганда здорового образа жизни;
— создание условий, мотивирующих к занятиям физической культурой и спортом;
— поощрение обучающихся, показавших лучшие результаты по выполнению нормативов и требований комплекса ГТО и активно участвующих в деятельности по продвижению комплекса ГТО среди сверстников.
II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Фестиваль проводится в два этапа:
I этап (муниципальный) – с март — апрель 2016 г., проводится в муниципальных образованиях Республики Бурятия;
II этап (республиканский) – с 25 — 27 апреля 2016 г. проводится в г. Улан-Удэ.
- ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ
Организация и проведение I и II этапов Фестиваля возлагаются на органы местного самоуправления, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Состав Главных судейских коллегий формируется из судей, имеющих судейскую категорию по видам спорта, входящим в комплекс ГТО.
Методическое обеспечение на I и II этапах Фестиваля возлагается на региональный центр тестирования комплекса ГТО.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
К участию в Фестивале на I (муниципальном) и II (республиканском) этапах допускаются обучающиеся 9-29 лет, относящиеся ко II, III, IV, V, VI ступеням комплекса ГТО соответственно в составах классов и учебных групп образовательных организаций среднего, специального и высшего образования. Составы команд класса либо учебные группы на первом этапе формируются не менее чем из 8 участников независимо от пола.
К участию во II этапе Фестиваля допускаются победители (муниципального) этапа в личном зачете в каждой ступени и разного пола.
Максимальный состав команды района 10 участников (5 ступеней, в каждой по 1 юноши и по 1 девушки.)
Дополнительно, в личном зачете допускаются выпускники 11-х классов (10 человек) общеобразовательных школ, выполнившие нормативы (тесты) на золотой знак отличия на муниципальном этапе.
К участию во II этапе Фестиваля не допускаются:
обучающиеся, не участвовавшие в I этапе Фестиваля;
обучающиеся, не указанные в предварительной заявке (за исключением случаев внесения в заявку изменений, заранее согласованных с Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия).
К участию в Фестивале на I (муниципальном) этапе Фестиваля допускаются участники основной медицинской группы при наличии допуска врача, заявки от организации и, при необходимости, одного из родителей (законных представителей).
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
Программа Фестиваля I (муниципального) этапа включает: спортивную программу и может включать культурную и образовательную программы.
Культурная и образовательная программы Фестиваля I (муниципального) этапа определяется проводящей организацией и может дополнять спортивную программу по усмотрению организаторов.
Спортивная программа Фестиваля состоит из тестов II-VI ступеней комплекса ГТО.
Мальчики (юноши. мужчины)
№ | Вид испытания (тест) | II ступень
9-10 лет |
III ступень
11-12 лет |
IV ступень
13-15 лет |
V ступень
16-17 лет |
VI ступень
18-29 лет |
1. | Бег (с.) | 60 м. | 60 м. | 60 м. | 100 м. | 100 м. |
2. | Бег (мин., с.) | 1км. | 1,5 км. | 2 км. | 2 км. | 3 км. |
3. | Прыжок в длину (см.) | С места толчком двумя ногами | С места толчком двумя ногами | С места толчком двумя ногами | С места толчком двумя ногами | С места толчком двумя ногами |
4 | Плавание (м.) | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
- Девочки (девушки. женщины)
№ | ||||||
1. | Бег (с.) | 60 м. | 60 м. | 60 м. | 100 м. | 100 м. |
2. | Бег (мин., с.) | 1 км. | 1,5 км. | 2 км. | 2 км. | 2 км. |
3. | Прыжок в длину (см.) | С места толчком двумя ногами | С места толчком двумя ногами | С места толчком двумя ногами | С места толчком двумя ногами | С места толчком двумя ногами |
4. | Плавание (м.) | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Условия проведения соревнований
Участие в программе Фестиваля обязательно для всех членов сборных команд.
Соревнования проводятся в соответствии с методическими рекомендациями по тестированию населения в рамках комплекса ГТО, одобренными на
заседаниях Координационной комиссии Минспорта России по введению
и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (протокол № 1 от 23 июля 2014 г. пункт II/1) и Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28 мая 2014 г. и 27 августа 2014 года.
Порядок проведения и количество тестов программы Фестиваля определяется для I (муниципального) этапа – органом местного самоуправления.
Порядок проведения II (республиканского) этапа Фестиваля
Первый день:
Заседание мандатной комиссии, судейская, (бег 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 3 км.)
Второй день:
Бег 60 м.; 100 м.; прыжок в длину с места толчком двумя ногами; плавание
Третий, четвертый день:
Плавание. Подведение итогов.
В соревнованиях I этапа Фестиваля участники могут выступать в течении нескольких дней.
На соревнованиях I-II этапов Фестиваля результаты участников определяются в соответствии с 100-очковыми таблицами оценки результатов
(Приложение № 2).
УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Личное первенство среди участников определяется раздельно для каждой ступени комплекса ГТО среди мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин по наибольшей сумме очков, набранных во всех видах программы Фестиваля согласно 100-очковой таблице оценки результатов.
В случае равенства сумм очков у двух или более участников преимущество получает участник, показавший лучший результат в плаванье.
Командное первенство определяется по группам по сумме очков, набранных в спортивных программах всеми участниками команды в соответствующих возрастных ступенях комплекса ГТО.
НАГРАЖДЕНИЕ
Участники, занявшие 1-3 места в личном первенстве среди мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин в программе Фестиваля в каждой из возрастных групп, а также команды, занявшие 1-3 места в командном первенстве награждаются по решению организаторов соревнований (грамотами, дипломами, медалями и кубками).
Участники, зарегистрировавшиеся в системе АИС ГТО и выполнившие необходимое количество нормативов для получения знака отличия комплекса ГТО при участии соответствующих Центров тестирования, представляются к награждению соответствующим знаком: «Золотой знак», «Серебряный знак», «Бронзовый знак» комплекса ГТО.
УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Финансовое обеспечение I (муниципального) этапа Фестиваля осуществляется за счёт средств бюджетов муниципальных образований, и II (республиканского) за счет средств Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия (аренда спортивных сооружений, культурная программа, услуги фотографа и видеооператора, награждение) и Министерства образования и науки Республики Бурятия (оплата судьям и медицинское обеспечение республиканского этапа).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353, а также требованиям правил
по соответствующим видам спорта.
Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2010 г. № 613Н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий».
СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ
Страхование участников соревнований производится за счёт средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
Для участия в II (республиканском) этапе Фестиваля необходимо направить предварительную заявку по установленной форме (Приложение № 1), заверенную руководителем органа местного самоуправления, в формате WORD по адресу: gto03bur.batuev@yandex.ru срок до 20 апреля 2016г., АОУ ДОД РБ РСДЮСШОР отдел «ВФСК ГТО» (Кирова,1 Центральный стадион), тел.: 83012 213832
Вместе с предварительной заявкой направляется краткий отчёт о проведении I (муниципального) этапа Фестиваля, составленный в произвольной форме с указанием количества участников, участвовавших в I (муниципальном) этапе Фестиваля, программы мероприятий, количества судей, их категории, протоколы I (муниципального) этапа Фестиваля с результатами членов сборной команды.
Основанием для командирования команды на II этап Фестиваля является данное Положение.
Руководители команд представляют в комиссию по допуску участников следующие документы:
— заявку по форме согласно приложению № 1 (идентичную предварительной заявке без запасных участников), заверенную руководителем соответствующего органа исполнительной власти муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования и (или) в области физической культуры и спорта, врачебно-физкультурным диспансером (медицинский допуск действителен не более 10 дней);
— свидетельство о рождении или паспорт (оригинал) на каждого участника;
— страховой полис обязательного медицинского страхования на каждого участника;
— оригинал договора о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника команды или на команду в целом с указанием Ф.И.О. всех участников.
Пресс-служба РСДЮСШОР