Положение о летнем фестивале 

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций Республики Бурятия, посвященного 85-летию отечественного комплекса ГТО

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Летний фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций, посвященный 85-летию отечественного комплекса ГТО (далее — Фестиваль)  проводится в соответствии с планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – комплекс ГТО), утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014г. № 1165-р и планом мероприятий по поэтапному внедрению комплекса ГТО в Республике Бурятия, утверждённым распоряжением Правительства Республики Бурятия от 31.07.2014г. №471-р.

Целью проведения Фестиваля является вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачами Фестиваля являются:

— популяризация комплекса ГТО среди подрастающего поколения и молодежи;

— повышение уровня физической подготовленности обучающихся;

— пропаганда здорового образа жизни;

— создание условий, мотивирующих к занятиям физической культурой и спортом;

— поощрение обучающихся, показавших лучшие результаты по выполнению нормативов и требований комплекса ГТО и активно участвующих в деятельности по продвижению комплекса ГТО среди сверстников.

 II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Фестиваль проводится в два этапа:

I этап (муниципальный) – с март — апрель  2016 г., проводится в муниципальных образованиях Республики Бурятия;

II этап (республиканский) – с  25 — 27 апреля  2016 г. проводится в г. Улан-Удэ.

  • ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ

 Организация и проведение I и II этапов Фестиваля возлагаются на органы местного самоуправления, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия.

Состав Главных судейских коллегий формируется из судей, имеющих судейскую категорию по видам спорта, входящим в комплекс ГТО.

Методическое обеспечение на I и II этапах Фестиваля возлагается на региональный центр тестирования комплекса ГТО.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

К участию в Фестивале на I (муниципальном) и II (республиканском) этапах допускаются обучающиеся 9-29 лет, относящиеся ко II, III, IV, V, VI ступеням комплекса ГТО соответственно в составах классов и учебных групп образовательных организаций среднего, специального и высшего образования. Составы команд класса либо учебные группы на первом этапе формируются не менее чем из 8 участников независимо от пола.

К участию во II этапе Фестиваля допускаются победители  (муниципального) этапа  в личном зачете в каждой ступени и разного пола.

Максимальный состав команды района 10 участников (5 ступеней, в каждой по 1 юноши и по 1 девушки.)

Дополнительно, в личном зачете допускаются выпускники 11-х классов (10 человек) общеобразовательных школ, выполнившие нормативы (тесты) на золотой знак отличия на муниципальном этапе.

К участию во II этапе Фестиваля не допускаются:

обучающиеся, не участвовавшие в I этапе Фестиваля;

обучающиеся, не указанные в предварительной заявке (за исключением случаев внесения в заявку изменений, заранее согласованных с Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия).

К участию в Фестивале на I (муниципальном) этапе Фестиваля допускаются участники основной медицинской группы при наличии допуска врача, заявки от организации и, при необходимости, одного из родителей (законных представителей).

 ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

 Программа Фестиваля I (муниципального) этапа включает: спортивную программу и может включать культурную и образовательную программы.

Культурная и образовательная программы Фестиваля I (муниципального) этапа определяется проводящей организацией и может дополнять спортивную программу по усмотрению организаторов.

Спортивная программа Фестиваля состоит из тестов II-VI ступеней комплекса ГТО.

 

Мальчики (юноши. мужчины)

Вид испытания (тест) II ступень

9-10 лет

 III ступень

11-12 лет

 IV ступень

13-15 лет

V ступень

16-17 лет

VI ступень

18-29 лет

1. Бег (с.) 60 м. 60 м. 60 м. 100 м.  100 м.
2. Бег  (мин., с.) 1км. 1,5 км. 2 км. 2 км. 3 км.
3. Прыжок в длину (см.) С места толчком двумя ногами С места толчком двумя ногами С места толчком двумя ногами С места толчком двумя ногами С места толчком двумя ногами
4 Плавание (м.) 50 50 50 50 50
  • Девочки (девушки. женщины)
1. Бег (с.) 60 м. 60 м. 60 м. 100 м. 100 м.
2. Бег  (мин., с.) 1 км. 1,5 км. 2 км. 2 км. 2 км.
3. Прыжок в длину (см.) С места толчком двумя ногами С места толчком двумя ногами С места толчком двумя ногами С места толчком двумя ногами С места толчком двумя ногами
4. Плавание (м.) 50 50 50 50 50

 

Условия проведения соревнований

Участие в программе Фестиваля обязательно для всех членов сборных команд.

Соревнования проводятся в соответствии с методическими рекомендациями по тестированию населения в рамках комплекса ГТО, одобренными на
заседаниях Координационной комиссии Минспорта России по введению
и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (протокол № 1 от 23 июля 2014 г. пункт II/1) и Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28 мая 2014 г. и 27 августа 2014 года.

Порядок проведения и количество тестов программы Фестиваля определяется для I (муниципального) этапа – органом местного самоуправления.

Порядок проведения II (республиканского) этапа Фестиваля

Первый день:

Заседание мандатной комиссии, судейская, (бег 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 3 км.)

Второй день:

Бег 60 м.; 100 м.; прыжок в длину с места толчком двумя ногами; плавание

Третий, четвертый  день:

Плавание. Подведение итогов.

В соревнованиях I этапа Фестиваля участники могут выступать в течении нескольких дней.

На соревнованиях I-II этапов Фестиваля результаты участников определяются в соответствии с 100-очковыми таблицами оценки результатов
(Приложение № 2).

УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

 Личное первенство среди участников определяется раздельно для каждой ступени комплекса ГТО среди мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин по наибольшей сумме очков, набранных во всех видах программы Фестиваля согласно 100-очковой таблице оценки результатов.

В случае равенства сумм очков у двух или более участников преимущество получает участник, показавший лучший результат в плаванье.

Командное первенство определяется по группам по сумме очков, набранных в спортивных программах всеми участниками команды в соответствующих возрастных ступенях комплекса ГТО.

 НАГРАЖДЕНИЕ

Участники, занявшие 1-3 места в личном первенстве среди мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин в программе Фестиваля в каждой из возрастных групп, а также команды, занявшие 1-3 места в командном первенстве награждаются по решению организаторов соревнований (грамотами, дипломами, медалями и кубками).

Участники, зарегистрировавшиеся в системе АИС ГТО и выполнившие необходимое количество нормативов для получения знака отличия комплекса ГТО при участии соответствующих Центров тестирования, представляются к награждению соответствующим знаком: «Золотой знак», «Серебряный знак», «Бронзовый знак» комплекса ГТО.

  УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансовое обеспечение I (муниципального) этапа Фестиваля осуществляется за счёт средств бюджетов муниципальных образований, и II (республиканского) за счет средств Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия (аренда спортивных сооружений, культурная программа, услуги фотографа  и видеооператора, награждение) и Министерства образования и науки Республики Бурятия (оплата судьям и медицинское обеспечение республиканского этапа).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353, а также требованиям правил
по соответствующим видам спорта.

Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2010 г. № 613Н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий».

СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ

Страхование участников соревнований производится за счёт средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

 

Для участия в II (республиканском) этапе Фестиваля необходимо направить предварительную заявку по установленной форме (Приложение № 1), заверенную руководителем органа местного самоуправления, в формате WORD по адресу: gto03bur.batuev@yandex.ru  срок до 20  апреля 2016г., АОУ ДОД  РБ РСДЮСШОР отдел «ВФСК ГТО»   (Кирова,1 Центральный стадион), тел.: 83012 213832

Вместе с предварительной заявкой направляется краткий отчёт о проведении I (муниципального) этапа Фестиваля, составленный в произвольной форме с указанием количества участников, участвовавших в I (муниципальном) этапе Фестиваля, программы мероприятий, количества судей, их категории, протоколы I (муниципального) этапа Фестиваля с результатами членов сборной команды.

Основанием для командирования команды на II этап Фестиваля является данное Положение.

Руководители команд представляют в комиссию по допуску участников следующие документы:

— заявку по форме согласно приложению № 1 (идентичную предварительной заявке без запасных участников), заверенную руководителем соответствующего органа исполнительной власти муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования и (или) в области физической культуры и спорта, врачебно-физкультурным диспансером (медицинский допуск действителен не более 10 дней);

— свидетельство о рождении или паспорт (оригинал) на каждого участника;

— страховой полис обязательного медицинского страхования на каждого участника;

— оригинал договора о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника команды или на команду в целом с указанием Ф.И.О. всех участников.

Пресс-служба РСДЮСШОР

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: